irobot

🚀 Small cap находящийся на стыке потребительского и технологического сектора. Не имеет долгов, стабильно наращивает выручку, выглядит довольно перспективно. Но недостатков оказалось еще больше.

🔎 Тикер IRBT
💵 Цена 71.6 $

О компании 🗒

🇺🇸 Разрабатывает, производит и продает роботов для потребительского рынка. Производит роботы-пылесосы Roomba и семейство автоматических роботов для уборки пола Braava. Основана в 1990 году. С момента запуска первого продукта Roomba в 2002 году, компания продала более 30 миллионов потребительских роботов.

📌 Финансовые показатели

❇️ Капитализация 2 b$
❇️ За 5 лет котировки выросли на 125.5%, отрасль выросла на 25.5%
❇️ Акции торгуются на 40% выше февральских максимумов.
❇️ P/E 20,6 среднее по отрасли 12,6
❇️ P/B 2,9 среднее по отрасли 1,8
❇️ Выручка за 5 лет выросла на 109%
❇️ Прибыль за аналогичный период выросла на 166%
❇️ Долг отсутствует. Ликвидные средства 240m $ (12% капитализации)
❇️ Дивиденды отсутствуют

Отчетность📋

💰Выручка 280m$ (+52,7% к прогнозу) (+7,6% г/г)
💰Чистая прибыль 40.5m$ (+15,7% г/г)
💰EPS 1,19$ (+197% к прогнозу)

Преимущества 👍

1️⃣ В своей нише это лидер по доле рынка. В США, Roomba занимает 82% рынка в сегменте автономных пылесосов. В остальном мире 67%.

2️⃣ Предстоящий запуск автономной газонокосилки может дать компании значимую третью категорию продуктов. Terra будет использовать технологию картографии и работать без проводов. Однако запуск отложен до 2021 года из-за коронавируса.

3️⃣ Прорывные результаты за второй квартал, несмотря на локдаун. Продажи роботов премиум-класса по цене выше 500 долларов во втором квартале выросли на целых 43%. Выдвинут позитивный прогноз на весь 2020-ый год.

4️⃣ У компании отлично работают онлайн продажи. Выручка от сегмента выросла на 50%, а его доля в общих продажах составляет 70%.

Риски 👎

1️⃣ Продажи оборудования — это разовые продажи. Чтобы расти, компания должна постоянно продавать больше устройств большему количеству людей и обновлять свои продуктовые линейки таким образом, чтобы убедить предыдущих клиентов в необходимости обновления. Irobot необходимо развивать сегмент связанный с подписками (ремонт, обновление ПО).

2️⃣ Высокая конкуренция. Продукция Irobot не является уникальной. Конкуренты производят аналоги и провоцируют ценовую войну.

3️⃣ Рост доходов компании зависит от количества проданных единиц и средней цены каждой. На данный момент число проданных единиц снижается, выручка компании растет только за счет повышения средней цены. Это является дополнительным негативом для инвестора.

4️⃣ Слабая диверсификация. 90% выручки приходится на робот-пылесос и только 10% на Braava. Irobot неоднократно пыталась выпустить новых роботов: две версии для чистки бассейнов, для чистки водостоков и даже говорящая кукла. Все эти попытки закончились неудачно. За 18 лет с момента выпуска первого робота, появилось только 2 линейки продуктов.

5️⃣ Irobot сделала мощный скачок по выручке в период с 2017 по 2019 год. Но учитывая отсутствие новых продуктов и падения количества проданных единиц, можно уверенно предполагать замедление выручки в ближайшие несколько лет.

от MXS.ru